Forum =Flying BARANS= General Flying Barans Школа
FAQ •  Search
Register •  Login

Теория 2

Школа =FB=

Post #1 Kgach » 20.12.2004, 15:16 » Теория 2

Вертикальное маневрирование.

Маневрирование на вертикали существенно отличается от маневрирования на горизонтали, тк вертикальные маневры всегда совершаются с изменением скорости (за исключением пологого набора высоты). Причем диапазон скоростей гораздо шире, нижний предел - 0км/ч. Соответственно это вносит свои особенности, главной из которых является управление рулями высоты. Чем меньше скорость тем меньше плотность набегающего потока воздуха и соответственно меньше эффективность рулей. Таким образом на определенных участках вертикальных маневров появляется возможность "дотягивать" РУС на себя без срыва в штопор. Конкретно это восходящие маневры с большими углами тангажа, когда проекция подъемной силы крыла на вертикаль мала по сравнению с весом самолета.

Теперь о базовых маневрах:

Вертикальная петля - вираж в вертикальной плоскости. Чем больше скорость в нижней точке петли тем быстрее вираж и одновременно больше радиус. Здесь нельзя как в горизонтальном вираже выбрать одну оптимальную скорость, на каждом участке будет своя оптимальная. Так в нижней точке петли это порядка 300кмч +-50 в зависимости от типа. В верхней точке петли скорость может падать ниже минимальной посадочной, самолет как бы зависает. Это самая опасная точка петли, тк самолет представляет собой практически неподвижную мишень, поэтому надо стараться как можно быстрее пройти эту точку. Для этого можно использовать закрылки.

Использование закрылок на петлях - гораздо более динамичное чем в горизонтали. Тк постоянно меняются скорости и режимы важно дать самолету набрать скорость на пикирующих участках петли и одновременно не растянуть радиус петли.

Косые петли - вираж в плоскости под углом к вертикали. Против вертикальной петли имеют преимущество в виде уменьшения радиуса (в проекции на плоскость вертикальной петли). То есть на определенных участках косой петли самолет находиться как бы внутри вертикальной петли, что дает возможность получить огневое решение. Например в нижней точке косой петли самолет будет выше чем в нижней точке вертикальной петли и чуть в стороне. Соотвественно позволяют выиграть угол. Если противник имеет большую Энергию, например скорость, то идти за ним на вертикальную петлю проигрышная ситуация, зато использование косой петли позволит встретить его на пересекающихся курсах в момент пикирования.

Боевой разворот - широко известный маневр выполняемый как набор высоты по спирали. Выполняется для изменения горизонтального курса (например для разворота на преследователя) с переводом скорости в высоту. Имеет смысл когда до противника достаточно большое расстояние и за время боевого разворота он не успеет приблизится для открытия огня.

Переворот через крыло (Wingover) - на восходящих участках маневров когда скорость падает до порядка 100кмч и ниже дать педаль в сторону крена (то крыло что ближе к земле), вращающий момент компенсировать элеронами (РУС в сторону противоположную педали). Прием эффективен если противник ниже и пытается дотянуться, тогда располагая самолет в плоскости перпендикулярной противнику (одно крыло смотрит на него) производится разворот при минимальной проекций для него. То есть площадь поражения минимальна.

Хаммерхэд (Hammerhead) - эффективный прием для Е-файта, но требует точной оценки Энергетического состояния противника относительно собственного. Выполняется в верхней точке вертикального набора (Zoom-climb), когда скорость падает до околонулевой, в этот момент РУС просто выбирается на или от себя. Важный момент: верхний участок траектории набора должен быть как можно ближе к вертикали (руль высоты при этом находится близко к нейтральному положению).
Kgach
=Flying BARANS= HQ
User avatar
Posts: 388
Joined: 06.12.2004
Location: Moscow, Russia

Return to Школа

Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 6 guests

cron