Forum =Flying BARANS= General Flying Barans Школа
FAQ •  Search
Register •  Login

Теория 10

Школа =FB=

Post #1 LOFT » 07.02.2005, 15:10 » Теория 10

Бой 2 на 2. Тактика. Взаимодействие в паре. Типы пар.

1. Подготовка перед встречей с противником.

А) Высота – ее не бывает много. Необходимо набирать высоту все время до встречи с противником. Но при этом нужно не терять его из виду, иначе он просто может изменить тактику и вам потом придется потратить много времени на его поиск и оценку ситуации. Когда вы вышли на прямой участок полета непосредственно перед встречей с противником, необходимо набрать скорость достаточную для вертикального маневрирования, но не слишком большую, она может повредить и резко снизить маневренность.

Б) Построение – она несколько варьируется в зависимости от тактики выбранной парой. В любом случае расстояние между самолетами в паре должно быть не более 300 метров. Точно так же можно использовать построения основанные на эшелонировании по высоте, рассредоточение по горизонту. Все варианты можно рассматривать при обсуждении конкретной тактики ведения боя.

В) Сложно взять и описать сразу все возможные тактики ведения боя пара на пару. Их великое множество, + их вариации и комбинации. Попробуем рассмотреть основные из них как пример для построения своих. Главное что стоит помнить это то что даже при четко выбранной тактике пилоты должны использовать собственный мозг не только на этапе планирования но каждую секунду. Пара умеющая извлекать пользу из ситуации всегда сильнее пары которая тупо исполняет придуманный план.

1) Классическая атака парой
Данная тактика является классической для ВВС многих стран мира. Суть ее в следующем: в процессе схождения ведущей пары заходит на ведомого противника, при этом ведомый его прикрывает, на случай если ведущий противника полезет спасать своего ведомого. Идея в том что ведомый противника пилот обычно более слабый чем ведущий, и соответственно получается ситуация когда более сильный пилот атакует более слабого. Тем самым создаются предпосылки к тому чтобы быстро вывести из строя самолет ведомого противника(либо сильно повредить) и тем самым достичь численного преимущества в бою.
К недостаткам такой тактики можно отнести тот факт что если ведущий будет долго возится со сбитием ведомого противника, то ведущий противника может выйти на позицию для атаки ведущего. И соответственно жизнь ведущего будет в руках его ведомого, и все будет зависеть от талантов стрельбы данных пилотов. В любом случаи данная тактика часто приводит к выгодному построению Свой ведомый-> чужой ведущий -> свой ведущий -> чужой ведомый. Т.е. оба самолета противника находятся под атакой в то время как один свой самолет свободен.
Даная тактика опасна если у противника сильное вооружение (т.е. даже плохо стреляющий пилот может нанести критические повреждения ведущему), либо если у ваших самолетов вооружение очень слабое и вы будете долго пилить самолет противника. Еще одним недостатком данной тактики является довольно пассивная роль ведомого(т.е. он изначально только прикрывает ведущего), т.е. фактически пара теряет половину огневой мощи.

2) Агрессивная атака, каждый на своего.

Это тактика основанная на полной уверенности в превосходстве по ТТХ самолетов или опыте пилотов. Точно также она будет верна для самолетов с очень высокой маневренностью например И16. В принципе эта тактика есть вариация на тему Классической атаки парой, но при этом в данном случаи ведомому самолету отводится более активная роль. Самолеты пары идут на сближение на расстоянии 200м друг от друга. При этом ведущий сразу после пересечения курса противника резким доворотом пытается получить угол достаточный для атаки самолета ведомого противника. При этом ведомый делает тоже для самолета ведущего, в паре противника. Если уровень пилотирования у вас достаточный то противник вынужден будет или принять бой 1 на 1 и попытается перевиражить вас, или ведущий неизбежно пойдет на помощь ведомому и станет открыт для атаки. Сильным осложнением при такой тактике, является высокая вероятность получить критические повреждения в нелепой ситуации, на пересекающихся курсах и т.д. Такая тактика плоха в ситуациях когда уровень подготовки вашей пары ниже чем противника, либо ТТХ самолетов противника в маневре лучше чем у вас.

3) Атака 1 на 1го, 2ой на 2го.
Довольно рискованный вариант атаки каждый на своего. Главное отличие в том что ведущий при схождении сразу же атакует ведущего противника, при этом высока вероятность попасть под огонь ведомого противника. Ведомый же атакует ведомого противника. Применять данную тактику можно против растянутых пар (т.е. там где ведомый противника слишком далеко оторвался от ведущего и не может помешать атаки на своего ведущего). Так же можно применять данный вариант если у противника плохо вооруженный самолет, либо противник плохой стрелок, и/или вы летите на очень хорошо вооруженном самолете и метко стреляете (т.е. время за которое вы повредите или уничтожите ведущего противника меньше чем время за которое ведомый противника придет на помощь ведущему и разберет вас на запчасти.) Так же данная тактика применима если ваш ведомый опытный пилот и стрелок и вы можете доверить ему жизнь(т.е. ваш ведомый гарантированно собьет ведомого противника прежде чем тот повредит вас)

4) НА ЖИВЦА

Тактика хороша, почти идеальна но помните что пройдет этот фокус только один раз. Второй раз противник будет к этому готов. (если это не чемпионат в детском саду). Пара идет в атаку с разделением и по горизонтали в 500-600м и по вертикали 500-600, где ведомый находится сзади-выше ведущего, но при этом ведущий имеет большую скорость. После пересечения курсов с противником, ведущий начинает восходящий вираж при малом угле атаки, пытаясь максимально сохранить скорость. Глупый противник теряет энергию в вираже разворачиваясь, пытается преследовать ведущего. При этом, не имея достаточной скорости. А Ведомый двигаясь прежним курсом не теряя энергию, вообще получает идеальное положение для атаки противника. Даже если вы не сумеете повредить противника, он вынужден будет сманеврировать для того что бы уйти из под атаки. Ведомый же продолжит движение без потери скорости и выйдет в верх полупетлей или пологой спиралью. В этот момент ведомый противника попытается атаковать его в точности повторяя ошибку своего ведущего. За время этих событий ваш ведущий уже развернется и будет готов атаковать ведомого противника на тех же выгодных условиях. Итог такого маневрирования в 50% случаев у противника уничтожен 1 самолет и 1 поврежден. В 100% вы в любом случае получаете запас высоты достаточный для непрерывных эффективных атак. Итак кратко, вы сознательно подставляете один из своих самолетов при этом имея запас скорости достаточный для того что бы противник при полете по прямой не получил расстояние достаточное для меткой стрельбы, но при этом ваш второй самолет получает выгодное положения для атаки.
Недостатки данной тактики очевидны, ведомый может не успеть придти на помощь ведущему, если вы хотя бы чуть чуть просчитались в определении Е противника. Помимо этого если у противника есть преимущество в огневой мощи, есть вероятность что ведущего разберут на запчасти прежде чем ведомый сможет сбить противника атакующего ведущего. Так же есть вероятность что ведомый неправильно рассчитает свою скорость и догонит ведущего слишком поздно.

5) РАЗВОД

Тактика для боя с опытным противником, когда никакая другая не возможна. Общий смысл это разделения самолетов по горизонтали на расстояние в 1 км, при этом нужно стараться держать самолеты противника точно по центру этой «цепи». Противник закончив набор высоты вынужден будет решить задачу какой из ваших самолетов атаковать. И как атаковать, сосредоточить оба самолета на одном но при этом второй оставить в покое, или разделится. Более того если он от вас такого хода не ожидает, то какое то время он будет искать второй ваш самолет, что во первых его дезориентирует, и во вторых даст вам минимальное но преимущество по высоте. Далее все не просто. Давайте предположим что противник решил сосредоточить два своих самолета на атаку одно вашего. Вы это заметите сразу. Тогда вас самолет который был выбран противником как жертва должен разогнаться по максимум и использовать эту скорость для прохода между самолетами противника, провоцируя его на потерю энергии на развороте. После чего без потери энергии уходит в сторону второго самолета пары, все это время второй самолет идет по траектории сближения с первым самолетом, но при этом постоянно набирая высоту. В итоге первый самолет подставляет под удар второго все самолеты противника. Теперь противник вынужден отбиваться от атак более высокого самолета. И или он продолжит преследование первого самолета и точно получит повреждения, или вынужден будет отступить с потерей высоты. Даже если вы потеряете один самолет но при этом оба противника будут иметь серьезные повреждения, это бой за вами. Ситуацию при которой противник решит рассредоточиться и атаковать вас 1 на 1 писать нечего, тут все решает индивидуальное мастерство пилотов.
Опять же данная тактика не подходит если у противника самолеты имеют преимущества в ТТХ, либо пилоты противника имеют уровень подготовки выше вашего.




Таких тактик может быть масса, описаны самые массовые и понятные. Теперь несколько советов.

1) Всегда набирайте высоту.
2) Никогда не теряйте скорость.
3) Никогда не выполняйте фигуры «через низ», т.е. с потерей высоты.
4) В конечном итоге любой бой сводится к построению карусели, зарание продумывайте положение в ней своих самолетов, например положение чужой – свой – чужой – свой выгоднее чем свой –чужой-свой-чужой в первом случае оба противника под атакой, во втором только один.
5) Используйте любой момент для открытия огня, не жалейте боезапас.
6) При маневрировании на высоте и при пикировании всегда сбрасывайте газ для охлаждения мотора.
7) В любую секунду будете готовы изменить ситуацию и пойти на помощь своему, это во много раз важнее чем уничтожить своего текущего противника.
8)Получив преимущество по высоте или по повреждениям. Используйте его разумно и осторожно. Не стоит сразу и быстро пытаться добить противника. ВСЕГДА избегайте лобовых.
9) Никогда не теряйте ведущего/ведомого вы четко должны знать где в данный момент он находится, даже если вы его не видите предполагайте его местоположение по траектории последнего маневра.



В общем случае есть три типа парных полетов.

1) Ведомый новичок.

В этом случае ведомому следует держаться за ведущим и НЕ ОТРЫВАТЬСЯ без приказа. Обычно сам полет проходит по следующей схеме. Ведущий атакует ведомый висит за ним в 200 – 500 м (зависит от типа самолета) чуть выше. При атаке ведомый НЕ ЛЕЗЕТ вниз без приказа. Он остается наверху как прикрытие и зорко смотрит по сторонам :) Обычно находятся орлы которые полезут вверх за его ведущим - это как раз клиенты ведомого
Обычно когда у ведущего остается мало снарядов, ведущий залезает наверх, а ведомому (в зависимости от квалификации) разрешается сделать несколько заходов на противника.
Тут ведомому следует помнить, что НЕ НАДО ввязываться в маневренный бой, упал сверху, - попал, не попал сразу лезь назад, к ведущему. В этом случае ведущий убирает тех, кто захочет полезть за ведомым.

2) Ведомый пилот средней квалификации.

В этом случае ведущий может доверить ведомому свою "жизнь". Можно смело драгать самолеты под ведомого. А само поведение в паре, как и в первом пункте без приказа не надо лезть вниз. Обычно тут ведомый несколько отстает от ведущего на 500 – 1000 м и они могут заходить на цель вместе (хотя тут многое зависит от типов самолетов) с тем расчетом что когда жертва уклоняется от атаки ведущего она попадает под огонь ведомого. Ну и опять же и тут ведомым не следует увлекаться и отрываться от ведущего.

3) Ведомый пилот высокой квалификации и имеет опыт парных полетов.

Так называемая "Свободная пара"
Ведущий выбирает район охоты и общее проведение взлета, топливо ну и т.д. а тактическим ведущим становится тот, кто первый заметит цель или находится в более выгодном положении для атаки.

Новички-ведомые! Ну не отрывайтесь вы от ведущего без команды, единственный случай, в котором вам надо оторваться это - если пара под атакой и в вас уже стреляют.


Помните фактически пара является парой пока оба пилота видят друг друга и могут друг другу помочь, поэтому главное правило – НЕ ТЕРЯЙТЕ ДРУГ ДРУГА. А если потеряли, сразу же ищите своего ведомого/ведущего. НЕ допускайте ситуацию, когда вы не знаете где ваш ведомый /ведущий в бою.


Советы ведущим:

1) Не летайте на полном газу – ведомые за вами не смогут удержатся
2) Не совершайте излишне резки маневров если это не жизненно необходимо – это затрудняет ведомым возможность держать строй.
3) Если вы решили выполнить маневр/разворот атаку и т.д. если есть возможность предупредите ведомого о ваших намерениях.
4) Концентрируйтесь на передней полусфере и поиске противника там, задняя полусфера лежит на совести ведомого, однако желательно все же посматривать и назад ибо ведомые имеют обыкновение зевнуть и пропустить противника вам на 6.
5) Берегите своих ведомых , не жадничайте , давайте и им возможность проводить атаки и сбивать.


Советы ведомым:

1) Старайтесь регулярно поглядывать на ведущего что бы не потерять его из виду.
2) Внимательно осматривайте заднюю полусферу это ваша обязанность, но не забывайте иногда и переднюю осматривать, вдруг ведущий, что то упустит.
3) Если вы отстаете(не можете догнать) от ведущего, немедленно предупредите его об этом.
4) Не проявляйте лишней инициативы – она наказуема.
5) Без прямого приказа вы не можете отойти от ведущего или бросить его, в реале в ВВС если ведомый прилетал а ведущий – нет, это грозило серьезными неприятностями для ведомого , вплоть до трибунала.
LOFT
=Flying BARANS= HQ
User avatar
Posts: 524
Joined: 06.12.2004
Location: Russia

Return to Школа

Who is online

Users browsing this forum: Google [Bot] and 4 guests

cron